Что выбрать: опыт или юношеский максимализм?

Решив потратить некоторое время на изучение английского языка, нелишним будет мысленно нарисовать портрет будущего преподавателя. Какие качества необходимы потенциальному наставнику, чтобы эффективно и плодотворно «сеять разумное, доброе вечное»? Кого предпочтительнее выбрать в учителя: убеленного сединами профессора или молоденькую выпускницу иняза?

Профессиональные заслуги и возраст преподавателя – важные составляющие, оказывающие значительное влияние на конечный выбор сомневающегося ученика. Интересна статистика, собранная в результате опроса учащихся и преподавателей языковых курсов и общеобразовательных школ.

«За» и «против»

Те, кто отдал свое предпочтение молодым преподавателям, отмечают их неуемный энтузиазм, стремление к новизне, уверенное владение инновационными методами обучения, высокую контактность.

Приверженцы основательного подхода в педагогике, присущего старым кадрам, акцентируют внимание на колоссальном преподавательском опыте, оперативном умении выявлять истинный уровень предыдущей подготовки студентов и их способность к обучению.

Вместе с тем, респонденты находят очевидные недостатки, присущие как представителям старой гвардии, так юным и амбициозным. Так, первых упрекают в работе по старинке, когда традиционные, проверенные временем методики доминируют над современными разработками. Кроме этого, указывают на известную долю «творческого выгорания» преподавателей со стажем, сетуют на их чрезмерную занятость теоретическими разработками, которая ущемляет практическое общение между учеником и учителем.

Молодым преподавателям ставят в вину неумение находить общий язык с возрастными учениками, нарекают на малый практический и теоретический опыт, слабое ориентирование среди множества известных авторских методик.

Интересует изучение английского языка по скайпу?
Удобные и эффективные уроки. Оставьте заявку на БЕСПЛАТНОЕ пробное занятие.

«Подводные камни» выбора

Среди преимуществ и недостатков, видных невооруженным глазом, имеются не менее важные нюансы, которые всплывают на поверхность при более детальном рассмотрении. К примеру, стоимость занятий. Не секрет, что начинающие педагоги предлагают свои услуги значительно ниже ценовой планки известных репетиторов и преподавателей, отмеченных наградами и званиями. А ведь нет гарантий, что занятия по заоблачной цене доставят удовольствие и принесут практическую пользу: известно немало случаев, когда ученики отказывались от обучения из-за невыносимого характера своего солидного наставника.

Кроме этого, недавние выпускники иняза готовы идти на компромисс, приспосабливаясь к темпу, регулярности проведения занятий, используемым методикам. Маловероятно, что профессор-лингвист примет подобные условия от своего подопечного. Может оказаться и так, что высокая загруженность опытного преподавателя не оставит ему ни малейшего шанса на предоставление качественных знаний в заранее оговоренном объеме.

Но, как известно, всегда есть исключения из правил. Вполне вероятно поэтому что юный преподаватель может быть фанатом своей работы и делать все возможное и невозможное для раскрытия и совершенствования своего педагогического таланта. На удивление всем, установит надежный контакт со своим учеником и добьется максимального процента усваивания объясняемого материала. А опытный профессор, напротив, может оказаться незаинтересованным в установлении доверительных отношений, что приведет к слабой отдаче от образовательного процесса.

В тоже время, известны случаи, когда юные учителя скучно излагают материал, не используют в обучении ярких образов и эмоций, в то время как седые профессора и преподаватели излучают оптимизм и жизнелюбие, с готовностью идут на эксперименты с внедрением в обучающую систему инновационных разработок.

Каков он, идеальный учитель?

Ответить на этот вопрос непросто. Как выяснилось, один и тот же преподаватель может стать идеальным наставником для одного ученика и вызвать полное неприятие у другого – субъективное восприятие никто не отменял.

Однако есть объективные факторы, которые выделяют конкурентоспособных преподавателей. В современном обществе важно не только обладать глубокими знаниями в определенной сфере. Необходимо уметь донести их до ученика, используя интерактивные технологии и креативные методы подачи материала.

Помимо этого, нелишним будет узнать, в каком ВУЗе и когда получал образование ваш потенциальный учитель. В какой области и на какой должности оттачивал свое профессиональное мастерство в дальнейшем? Какие техники преподавания ему известны?

Весьма важен практический опыт использования языка. Приходилось ли вашему кандидату вести оживленные дискуссии с оппонентом - носителем языка или же он в течение нескольких десятков лет вещает прописные истины, обозначенные в классических учебных пособиях?

Не поленитесь собрать своеобразное «досье» на того, кто, возможно, станет вашим наставником на долгий отрезок времени. Постарайтесь разыскать тех, кто в разное время постигал премудрости иностранного языка под его чутким руководством. Поинтересуйтесь успехами, достижениями ученика, узнайте общее впечатление. Проанализируйте полученные сведения и сделайте правильный выбор.